Интервью с руководителем федерации компьютерного спорта Республики Коми

Интервью с руководителем федерации компьютерного спорта Республики Коми

В конце мая республиканская федерация компьютерного спорта получила официальную аккредитацию министерства физической культуры и спорта Республики Коми.

С тех пор прошло уже больше двух месяцев. О том, как развивается молодая федерация, пресс-службе Минспорта рассказал ее руководитель Андрей Антипин.

— Андрей, прошло уже некоторое время после аккредитации федерации компьютерного спорта. Сейчас уже можно сказать, повлияло ли это на работу организации?
— Безусловно, получение аккредитации повлияло на нашу работу. В первую очередь, с нами стали более обстоятельно вести диалог представители государственных и коммерческих структур.

— Какие у вас ближайшие планы по дальнейшему развитию?
— Сейчас Федерация готовит два турнира по Dota2 и Counter Strike Global Offensive. Мы проведем их в сентябре и октябре.

— У вас были планы создать к сентябрю школьную и студенческую лигу по компьютерному спорту, этот проект остается в силе?
— Студенческую лигу запустим одновременно с ФКС России, как только они объявят старт региональных отборочных на сезон 2018-2019, а вот со школьной возникли заминки. Мы планировали, что победители региональных соревнований сразу попадут на финальную часть всероссийского турнира. Однако, в виду того, что список дисциплин, по которым должны проводиться состязания, не популярны в республике, мы не сможем найти нужное количество игроков.

— Есть ли у вас приоритеты, какие дисциплины нужно развивать в первую очередь: MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), FPS (First-Person Shooter) и.т.д.?
— У нас нет «любимых» направлений и игр. Будем стараться охватывать все популярные дисциплины, в том числе не входящих в список официальных. К слову, шутеры сейчас официально не признаны. В тоже время CS-GO, Overwatch, PUBG, Fortnite — очень популярные игры, имеющие огромную аудиторию. Мы не имеем права обходить этот жанр стороной.

— Можно ли уже сейчас выделить несколько киберспортсменов, которые могли бы в обозримом будущем выезжать на соревнования, представляя Республику Коми?
— Есть отдельные люди и команды, которые достойны участия во всероссийских соревнованиях. Так, победитель нашего турнира по Hearthstone в июне этого года, Валентин Торопов (ник в игре Asuna), сейчас занимает 123 место рейтинга Battle.net по европейскому региону во 2 сезоне. Это отличный результат, ведь в HS играют миллионы людей по всему миру.

Сейчас в России проходят соревнования по программированию, конференции и форумы по информационным технологиям, безопасности, IoT, BigData и тп. Такие мероприятия востребованы учащимися профильных вузов, молодыми специалистами, а главное работодателями, которые ищут для себя профессиональные кадры. Мы считаем, что нам надо развивать этого направления.

Как сказал наш президент Владимир Путин во время «Прямой линии» в этом году: «Без цифровой экономики у России нет будущего». Мы все понимаем, что начинать развивать такую экономику нужно в первую очередь с привлечения в компании и предприятия талантливых специалистов, которые «горят» идеями и видят возможности для развития от внедрение передовых IT-технологий.

sportrk.ru

Ещё новости про спорт